Сальники (манжеты армированные)
Сальник - резинотехническое изделие (РТИ), служащее для уплотнения соединений, и для предотвращения вытекания смазки из какого либо узла в точке выхода, например, вала. Сальники располагаются в разных узлах, - двигателе, трансмиссии, редукторах, подшипниках, и т.д. Сальник является очень ответственным элементом конструкции, от которого напрямую зависит наличие масла, или технической жидкости, в том или ином узле. При течи сальника, и несвоевременной его замене возможен выход из строя всего узла в котором установлен сальник.
Наиболее широко в автомобилестроении применяются 4 материала сальников:
- NBR (бутадиен-нитрильный каучук);
- MVQ (силиконовый каучук);
- FKM (фторкаучук);
- ACM (акрилатный каучук).
Границы функциональных возможностей материалов армированных манжет при эксплуатации в двигательном масле SAE-20
По данной диаграмме можно определить работоспособность материала. На нижней горизонтальной оси необходимо найти требуемый диаметр вала, от этой точки поднять вверх перпендикуляр и определить до каких оборотах вала (указано на верхней и правой шкалах)в двигательном масле будет работоспособен материал NBR, MVQ, FPM (FKM), ACM.